Почему пропадают известные брендовые товары с прилавков отечественных магазинов?
Среди всего разнообразия товаров, представленных в ассортименте супермаркетов, бывает сложно заметить исчезновение того или иного продукта. Почему некоторые бренды не приживаются на отечественном рынке? Причин для этого может быть множество: безграмотный нейминг, неудачный персонаж, неверное позиционирование. Так, например, «Скелетон» – кисломолочная продукция для детей в возрасте от 9 до 14 лет, появилась на прилавках магазинов в 2004. Персонажами бренда стали герои-скелеты, украсившие упаковки изделия. Однако производители не учли, что родителям подобное название и оформление придется не по вкусу. Многие посчитали, что неуместно использовать изображение черепов и костей на упаковке детской продукции. В итоге производство линейки данного кисломолочного изделия было приостановлено. Исчезла с отечественных прилавков и некогда популярная жевательная резинка Stimorol. Рекламный ролик изделия датской компании, транслируемый на телеэкранах в начале 90-х годов прошлого века, понравился огромной целевой аудитории. Stimorol смог составить серьезную конкуренцию жвачке Wrigley. Спустя десятилетие датская компания перешла в собственность Cadbury-Schweppes, и данный бренд постепенно исчез с российского рынка. На смену ему пришла жевательная резинка Dirol. В 2004 году было запущено производство жидкого супа «Гурмания». Через пять лет компания Mars официально объявила о провале бренда. Эксперты утверждают, что неудачная реализация продукции «Гурмания» в России связана с плохим позиционированием. Производитель выпустил на рынок слишком дорогой по отечественным меркам продукт. Стоимость супа составляла на то время порядка 70 рублей, что для большей части потребителей было неприемлемо. До «Гурмании» российский рынок покинули и другие готовые супы торговых марок Knorr и Uncle Ben’s.
Интересное по теме: Что входит в обязанности бренд-амбассадора?
Что такое холистический маркетинг?
"Чёрный ящик" сознания потребителя
Событийный маркетинг: понятие и виды
Не стоит пренебрегать подарками
|