Почему пропадают известные брендовые товары с прилавков отечественных магазинов?

Среди всего разнообразия товаров, представленных в ассортименте супермаркетов, бывает сложно заметить исчезновение того или иного продукта. Почему некоторые бренды не приживаются на отечественном рынке? Причин для этого может быть множество: безграмотный нейминг, неудачный персонаж, неверное позиционирование.

Так, например, «Скелетон» – кисломолочная продукция для детей в возрасте от 9 до 14 лет, появилась на прилавках магазинов в 2004. Персонажами бренда стали герои-скелеты, украсившие упаковки изделия. Однако производители не учли, что родителям подобное название и оформление придется не по вкусу. Многие посчитали, что неуместно использовать изображение черепов и костей на упаковке детской продукции. В итоге производство линейки данного кисломолочного изделия было приостановлено.

Исчезла с отечественных прилавков и некогда популярная жевательная резинка Stimorol. Рекламный ролик изделия датской компании, транслируемый на телеэкранах в начале 90-х годов прошлого века, понравился огромной целевой аудитории. Stimorol смог составить серьезную конкуренцию жвачке Wrigley. Спустя десятилетие датская компания перешла в собственность Cadbury-Schweppes, и данный бренд постепенно исчез с российского рынка. На смену ему пришла жевательная резинка Dirol.

В 2004 году было запущено производство жидкого супа «Гурмания». Через пять лет компания Mars официально объявила о провале бренда. Эксперты утверждают, что неудачная реализация продукции «Гурмания» в России связана с плохим позиционированием. Производитель выпустил на рынок слишком дорогой по отечественным меркам продукт. Стоимость супа составляла на то время порядка 70 рублей, что для большей части потребителей было неприемлемо. До «Гурмании» российский рынок покинули и другие готовые супы торговых марок Knorr и Uncle Ben’s.




Интересное по теме:


Что входит в обязанности бренд-амбассадора?
Специалист, представляющий целевой аудитории конкретный бренд, называется бренд-амбассадором. Основным родом деятельности данного специалиста является участие в светских мероприятиях, организуемых от имени бренда. Как правило, бренд-амбассадорами становятся профессионалы рекламного рынка – личности, которых уважают и к чьему мнению прислушаются, люди, понимающие цели бренда, владеющие ораторскими способностями, обладающие широким кругом знакомых в сфере маркетинга.

Что такое холистический маркетинг?
Холистический маркетинг – это особая бизнес-философия, ориентированная, в первую очередь, на интересы покупателя и удовлетворение его потребностей. Выбрав холистический маркетинг в качестве основополагающего вектора развития, компания выстраивает бизнес на основе двух принципов.

"Чёрный ящик" сознания потребителя
Инструментарий маркетинга постоянно расширяется, но логика потребителя по-прежнему остаётся загадкой. Концепция «экономического человека» далеко не всегда соответствует типичным моделям потребительского поведения. Обратная зависимость спроса от цены продукта присутствует, но на практике эта закономерность не является определяющей и непрерывной. Несколько эффектов вносят коррективы в классическое представление о поведении потребителя.

Событийный маркетинг: понятие и виды
Ежедневно на уличных плакатах, в газетах, на экранах телевизоров и мониторах компьютеров человек видит рекламные сообщения. В последнее время потребитель перестал обращать внимание на это обилие рекламной информации. Поэтому многие компании помимо традиционной рекламы прибегают к изобретению новых креативных идей.

Не стоит пренебрегать подарками
Когда конкуренция настолько высока, что даже реклама становится малоэффективным методом для привлечения новых клиентов, маркетологам приходится прибегать к альтернативным вариантам воздействия на покупателя, например, к начислению бонусов и предоставлению бесплатных сувениров...