PR – стратегическая единица или вспомогательная функция?
Вопрос о том, расценивать ли PR как стратегически значимую функцию или воспринимать как исключительно техническое или обслуживающее направление, поднимается достаточно часто. Положение PR-подразделения в структуре компании может служить ответом на этот вопрос. По результатам исследований, лишь в 40 случаях из 100 служба по связям с общественностью либо специалист по PR напрямую подчиняется генеральному директору. В таких компаниях PR специалисты занимают обособленную позицию, а значит, потенциально могут оказывать влияние на стратегическое развитие организации. Разумеется, при условии, что руководство воспринимает PR подразделение всерьёз. В тех случаях, когда отдел по связям с общественностью является составляющей другого структурного подразделения и находится в подчинении руководителя службы маркетинга или коммерческого директора, PR воспринимается лишь как один из элементов маркетинга. Трудно в этом случае рассчитывать на то, что мнение специалистов по PR будет учитываться при принятии перспективных решений. Ситуация сильно отличается в зависимости от региона, масштабов и размера компаний. Крупные столичные организации, заимствующие бизнес-модели у успешных западных компаний и располагающие компетентными специалистами, относятся к PR очень серьезно. Поэтому маркетингом, рекламой и связями с общественностью здесь занимаются независимые друг от друга подразделения или, в крайнем случае, разные специалисты, деятельность которых координирует высшее руководство. Отсутствие неразберихи и смешения функций позволяет таким компаниям добиваться стабильного успеха по каждому из направлений. Интересное по теме: Что входит в обязанности бренд-амбассадора?
Что такое холистический маркетинг?
"Чёрный ящик" сознания потребителя
Событийный маркетинг: понятие и виды
Не стоит пренебрегать подарками
|