PR – стратегическая единица или вспомогательная функция?

Вопрос о том, расценивать ли PR как стратегически значимую функцию или воспринимать как исключительно техническое или обслуживающее направление, поднимается достаточно часто.

Положение PR-подразделения в структуре компании может служить ответом на этот вопрос.  По результатам исследований, лишь в 40 случаях из 100 служба по связям с общественностью либо специалист по PR напрямую подчиняется генеральному директору. В таких компаниях PR специалисты занимают обособленную позицию, а значит, потенциально могут оказывать влияние на стратегическое развитие организации. Разумеется, при условии, что руководство воспринимает PR подразделение всерьёз.

В тех случаях, когда отдел по связям с общественностью является составляющей другого структурного подразделения и находится в подчинении руководителя службы маркетинга или коммерческого директора, PR воспринимается лишь как один из элементов  маркетинга. Трудно в этом случае рассчитывать на то, что мнение специалистов по PR будет учитываться при принятии перспективных решений.

Ситуация сильно отличается в зависимости от региона, масштабов и размера компаний. Крупные столичные организации, заимствующие бизнес-модели у успешных западных компаний и располагающие компетентными специалистами, относятся к PR очень серьезно. Поэтому маркетингом, рекламой и связями с общественностью здесь занимаются независимые друг от друга подразделения или, в крайнем случае, разные специалисты, деятельность которых координирует высшее руководство. Отсутствие неразберихи и смешения функций позволяет таким компаниям добиваться стабильного успеха по каждому из направлений.


Интересное по теме:


Что входит в обязанности бренд-амбассадора?
Специалист, представляющий целевой аудитории конкретный бренд, называется бренд-амбассадором. Основным родом деятельности данного специалиста является участие в светских мероприятиях, организуемых от имени бренда. Как правило, бренд-амбассадорами становятся профессионалы рекламного рынка – личности, которых уважают и к чьему мнению прислушаются, люди, понимающие цели бренда, владеющие ораторскими способностями, обладающие широким кругом знакомых в сфере маркетинга.

Что такое холистический маркетинг?
Холистический маркетинг – это особая бизнес-философия, ориентированная, в первую очередь, на интересы покупателя и удовлетворение его потребностей. Выбрав холистический маркетинг в качестве основополагающего вектора развития, компания выстраивает бизнес на основе двух принципов.

"Чёрный ящик" сознания потребителя
Инструментарий маркетинга постоянно расширяется, но логика потребителя по-прежнему остаётся загадкой. Концепция «экономического человека» далеко не всегда соответствует типичным моделям потребительского поведения. Обратная зависимость спроса от цены продукта присутствует, но на практике эта закономерность не является определяющей и непрерывной. Несколько эффектов вносят коррективы в классическое представление о поведении потребителя.

Событийный маркетинг: понятие и виды
Ежедневно на уличных плакатах, в газетах, на экранах телевизоров и мониторах компьютеров человек видит рекламные сообщения. В последнее время потребитель перестал обращать внимание на это обилие рекламной информации. Поэтому многие компании помимо традиционной рекламы прибегают к изобретению новых креативных идей.

Не стоит пренебрегать подарками
Когда конкуренция настолько высока, что даже реклама становится малоэффективным методом для привлечения новых клиентов, маркетологам приходится прибегать к альтернативным вариантам воздействия на покупателя, например, к начислению бонусов и предоставлению бесплатных сувениров...