Применение скандальной рекламы для увеличения продаж

Маркетологи утверждают, что грамотно спланированная скандальная реклама способна увеличить продажи. Однако рекламодатель всегда должен помнить о том, что провокационное рекламное сообщение способно обернуться против любого бренда, даже хорошо зарекомендовавшего себя на рынке.

К скандальной рекламе в основном прибегают с целью снижения издержек на маркетинг. Подобная реклама идеально подходит для презентации нового товара или услуги, когда требуется в сжатые сроки оповестить о продукте огромное число потенциальных потребителей. Скандальную рекламу могут использовать как крупные, так и мелкие фирмы. Однако не каждая организация может позволить себе маркетинговый ход такого рода.

Как правило, провокационная реклама затрагивает четыре темы, способные задеть чувства человека и даже оскорбить его: секс, религия, политкорректность и нарушение этических норм. Каждому рекламодателю, решившему провести PR-кампанию с использованием скандальной рекламы, следует помнить о том, что эффективность подобной рекламы зависит от ее уникальности.

Результативность провокационной рекламы объясняется тем, что потребитель, наблюдая за тем, как его культурные нормы подвергаются атаке, подсознательно защищает собственные представления. Тем самым он воспринимает и запоминает содержание скандального сообщения.

Главной задачей любого вида рекламы является повышение узнаваемости торгового бренда компании. Внимание целевой аудитории к тому или иному продукту при помощи скандальной рекламной информации привлечь не сложно, труднее будет добиться подобной рекламой увеличения продаж и создания положительного образа. Пользоваться провокационной рекламой следует очень осторожно, при неправильном подходе она может привести к неприятным последствиям.




Интересное по теме:


Что входит в обязанности бренд-амбассадора?
Специалист, представляющий целевой аудитории конкретный бренд, называется бренд-амбассадором. Основным родом деятельности данного специалиста является участие в светских мероприятиях, организуемых от имени бренда. Как правило, бренд-амбассадорами становятся профессионалы рекламного рынка – личности, которых уважают и к чьему мнению прислушаются, люди, понимающие цели бренда, владеющие ораторскими способностями, обладающие широким кругом знакомых в сфере маркетинга.

Что такое холистический маркетинг?
Холистический маркетинг – это особая бизнес-философия, ориентированная, в первую очередь, на интересы покупателя и удовлетворение его потребностей. Выбрав холистический маркетинг в качестве основополагающего вектора развития, компания выстраивает бизнес на основе двух принципов.

"Чёрный ящик" сознания потребителя
Инструментарий маркетинга постоянно расширяется, но логика потребителя по-прежнему остаётся загадкой. Концепция «экономического человека» далеко не всегда соответствует типичным моделям потребительского поведения. Обратная зависимость спроса от цены продукта присутствует, но на практике эта закономерность не является определяющей и непрерывной. Несколько эффектов вносят коррективы в классическое представление о поведении потребителя.

Событийный маркетинг: понятие и виды
Ежедневно на уличных плакатах, в газетах, на экранах телевизоров и мониторах компьютеров человек видит рекламные сообщения. В последнее время потребитель перестал обращать внимание на это обилие рекламной информации. Поэтому многие компании помимо традиционной рекламы прибегают к изобретению новых креативных идей.

Не стоит пренебрегать подарками
Когда конкуренция настолько высока, что даже реклама становится малоэффективным методом для привлечения новых клиентов, маркетологам приходится прибегать к альтернативным вариантам воздействия на покупателя, например, к начислению бонусов и предоставлению бесплатных сувениров...