Роль маркетинга для бизнеса
Многие владельцы бизнеса и руководители компаний не имеют достаточного представления о маркетинге. А ведь при правильном подходе маркетинг может приносить хорошую прибыль. Даже убыточные фирмы за счет грамотного применения маркетинговых ходов могут превратиться в процветающие организации. Путать маркетинг с понятиями реклама, сбыт и PR не стоит. Эти вещи взаимосвязаны, но не равнозначны. Основной целью рекламы является привлечение внимания потенциальных клиентов к тем или иным товарам или услугам, а сбыт решает вопросы их реализации. Сюда можно отнести поиск новых торговых точек, дилеров, партнеров, ретейлеров. PR же носит преимущественно характер информационной пропаганды. Так что же такое маркетинг? Маркетинг – это процесс поиска покупателей и клиентов, удовлетворения их потребностей. Примером грамотного маркетинга является поставка востребованного товара в надлежащее место в нужный момент времени по оптимальной стоимости в требуемых формах и количествах. Так, например предприниматели-владельцы цветочных павильонов должны понимать, что в центре города можно легко реализовать дорогие букеты, оригинально оформленные и составленные из эксклюзивных цветов, в то время как на окраине в основном продаются простые букеты. Маркетинг преследует несколько целей. Каждый маркетолог должен уметь определять нужды и потребности целевой аудитории, удовлетворять ее, при этом получая прибыль теми способами, которые могут обеспечить достижение поставленных перед компанией целей. Основной задачей грамотного маркетинга является удовлетворение каждого потенциального покупателя. Если клиент не доволен товаром, услугой, системой доставки, общением с продавцом-консультантом, то это может говорить о плохом маркетинге.
Интересное по теме: Что входит в обязанности бренд-амбассадора?
Что такое холистический маркетинг?
"Чёрный ящик" сознания потребителя
Событийный маркетинг: понятие и виды
Не стоит пренебрегать подарками
|