Роль маркетинга для бизнеса

Многие владельцы бизнеса и руководители компаний не имеют достаточного представления о маркетинге. А ведь при правильном подходе маркетинг может приносить хорошую прибыль. Даже убыточные фирмы за счет грамотного применения маркетинговых ходов могут превратиться в процветающие организации.

Путать маркетинг с понятиями реклама, сбыт и PR не стоит. Эти вещи взаимосвязаны, но не равнозначны. Основной целью рекламы является привлечение внимания потенциальных клиентов к тем или иным товарам или услугам, а сбыт решает вопросы их реализации. Сюда можно отнести поиск новых торговых точек, дилеров, партнеров, ретейлеров. PR же носит преимущественно характер информационной пропаганды.

Так что же такое маркетинг? Маркетинг – это процесс поиска покупателей и клиентов, удовлетворения их потребностей. Примером грамотного маркетинга является поставка востребованного товара в надлежащее место в нужный момент времени по оптимальной стоимости в требуемых формах и количествах. Так, например предприниматели-владельцы цветочных павильонов должны понимать, что в центре города можно легко реализовать дорогие букеты, оригинально оформленные и составленные из эксклюзивных цветов, в то время как на окраине в основном продаются простые букеты.

Маркетинг преследует несколько целей. Каждый маркетолог должен уметь определять нужды и потребности целевой аудитории, удовлетворять ее, при этом получая прибыль теми способами, которые могут обеспечить достижение поставленных перед компанией целей. Основной задачей грамотного маркетинга является удовлетворение каждого потенциального покупателя. Если клиент не доволен товаром, услугой, системой доставки, общением с продавцом-консультантом, то это может говорить о плохом маркетинге.




Интересное по теме:


Что входит в обязанности бренд-амбассадора?
Специалист, представляющий целевой аудитории конкретный бренд, называется бренд-амбассадором. Основным родом деятельности данного специалиста является участие в светских мероприятиях, организуемых от имени бренда. Как правило, бренд-амбассадорами становятся профессионалы рекламного рынка – личности, которых уважают и к чьему мнению прислушаются, люди, понимающие цели бренда, владеющие ораторскими способностями, обладающие широким кругом знакомых в сфере маркетинга.

Что такое холистический маркетинг?
Холистический маркетинг – это особая бизнес-философия, ориентированная, в первую очередь, на интересы покупателя и удовлетворение его потребностей. Выбрав холистический маркетинг в качестве основополагающего вектора развития, компания выстраивает бизнес на основе двух принципов.

"Чёрный ящик" сознания потребителя
Инструментарий маркетинга постоянно расширяется, но логика потребителя по-прежнему остаётся загадкой. Концепция «экономического человека» далеко не всегда соответствует типичным моделям потребительского поведения. Обратная зависимость спроса от цены продукта присутствует, но на практике эта закономерность не является определяющей и непрерывной. Несколько эффектов вносят коррективы в классическое представление о поведении потребителя.

Событийный маркетинг: понятие и виды
Ежедневно на уличных плакатах, в газетах, на экранах телевизоров и мониторах компьютеров человек видит рекламные сообщения. В последнее время потребитель перестал обращать внимание на это обилие рекламной информации. Поэтому многие компании помимо традиционной рекламы прибегают к изобретению новых креативных идей.

Не стоит пренебрегать подарками
Когда конкуренция настолько высока, что даже реклама становится малоэффективным методом для привлечения новых клиентов, маркетологам приходится прибегать к альтернативным вариантам воздействия на покупателя, например, к начислению бонусов и предоставлению бесплатных сувениров...