Россияне готовы жить взаймы

Неустойчивые финансовые пирамиды, разорения банков и массовый кризис неплатежей, похоже, ничему нас  не научили. По итогам опроса, проведенного в июле 2011 года ВЦИОМ, лишь половина россиян полагает, что в нынешней нестабильной ситуации нецелесообразно брать кредит и делать  крупные покупки за «чужие» деньги. Доля респондентов с диаметрально противоположной позицией выросла с марта по июль с 18% до 21%. И,  наоборот, на 6% меньше стало респондентов, полагающих, что брать кредит сегодня слишком рискованно.

В первом полугодии текущего года жители России зарабатывали меньше, чем тратили – об этом говорится в отчёте Минэкономразвития. Эксперты связывают такой дисбаланс  с новой волной потребительского кредитования, вызванной, прежде всего, снижением кредитных ставок. Так, за 6 месяцев 2011 года на 2-5 % подешевели краткосрочные потребительские кредиты без обеспечения на суммы от 30 до 150 тыс. руб. На 1 % снизились ставки по кредитам, выдаваемым под залог или поручительство. На первый взгляд, все условия для того, чтобы взять в банке сумму, недостающую для долгожданной покупки мебели или туристической поездки. Но только на первый. В действительности всё выглядит так, как на социальном плакате – «Возьми деньги. Ребёнок отдаст».

Видимое снижение процентных ставок ничего не меняет в жизни человека, живущего взаймы. Кредиты обходятся заемщику чрезвычайно  дорого. Выдавая деньги взаймы, банки включают в ставку все вероятные потери, стоимость «наценки» при этом зачастую превышает 50%. Фактически, человек, взявший кредит, платит и за себя, и за всех тех, кто по каким-либо причинам не может или не хочет рассчитываться с банком. Но самое удивительное то, что даже кредиты с 50-55% ставкой пользуются спросом. В противном случае банки бы давно от них отказались.


Интересное по теме:


Что входит в обязанности бренд-амбассадора?
Специалист, представляющий целевой аудитории конкретный бренд, называется бренд-амбассадором. Основным родом деятельности данного специалиста является участие в светских мероприятиях, организуемых от имени бренда. Как правило, бренд-амбассадорами становятся профессионалы рекламного рынка – личности, которых уважают и к чьему мнению прислушаются, люди, понимающие цели бренда, владеющие ораторскими способностями, обладающие широким кругом знакомых в сфере маркетинга.

Что такое холистический маркетинг?
Холистический маркетинг – это особая бизнес-философия, ориентированная, в первую очередь, на интересы покупателя и удовлетворение его потребностей. Выбрав холистический маркетинг в качестве основополагающего вектора развития, компания выстраивает бизнес на основе двух принципов.

"Чёрный ящик" сознания потребителя
Инструментарий маркетинга постоянно расширяется, но логика потребителя по-прежнему остаётся загадкой. Концепция «экономического человека» далеко не всегда соответствует типичным моделям потребительского поведения. Обратная зависимость спроса от цены продукта присутствует, но на практике эта закономерность не является определяющей и непрерывной. Несколько эффектов вносят коррективы в классическое представление о поведении потребителя.

Событийный маркетинг: понятие и виды
Ежедневно на уличных плакатах, в газетах, на экранах телевизоров и мониторах компьютеров человек видит рекламные сообщения. В последнее время потребитель перестал обращать внимание на это обилие рекламной информации. Поэтому многие компании помимо традиционной рекламы прибегают к изобретению новых креативных идей.

Не стоит пренебрегать подарками
Когда конкуренция настолько высока, что даже реклама становится малоэффективным методом для привлечения новых клиентов, маркетологам приходится прибегать к альтернативным вариантам воздействия на покупателя, например, к начислению бонусов и предоставлению бесплатных сувениров...