Россияне готовы жить взаймы
Неустойчивые финансовые пирамиды, разорения банков и массовый кризис неплатежей, похоже, ничему нас не научили. По итогам опроса, проведенного в июле 2011 года ВЦИОМ, лишь половина россиян полагает, что в нынешней нестабильной ситуации нецелесообразно брать кредит и делать крупные покупки за «чужие» деньги. Доля респондентов с диаметрально противоположной позицией выросла с марта по июль с 18% до 21%. И, наоборот, на 6% меньше стало респондентов, полагающих, что брать кредит сегодня слишком рискованно. В первом полугодии текущего года жители России зарабатывали меньше, чем тратили – об этом говорится в отчёте Минэкономразвития. Эксперты связывают такой дисбаланс с новой волной потребительского кредитования, вызванной, прежде всего, снижением кредитных ставок. Так, за 6 месяцев 2011 года на 2-5 % подешевели краткосрочные потребительские кредиты без обеспечения на суммы от 30 до 150 тыс. руб. На 1 % снизились ставки по кредитам, выдаваемым под залог или поручительство. На первый взгляд, все условия для того, чтобы взять в банке сумму, недостающую для долгожданной покупки мебели или туристической поездки. Но только на первый. В действительности всё выглядит так, как на социальном плакате – «Возьми деньги. Ребёнок отдаст». Видимое снижение процентных ставок ничего не меняет в жизни человека, живущего взаймы. Кредиты обходятся заемщику чрезвычайно дорого. Выдавая деньги взаймы, банки включают в ставку все вероятные потери, стоимость «наценки» при этом зачастую превышает 50%. Фактически, человек, взявший кредит, платит и за себя, и за всех тех, кто по каким-либо причинам не может или не хочет рассчитываться с банком. Но самое удивительное то, что даже кредиты с 50-55% ставкой пользуются спросом. В противном случае банки бы давно от них отказались. Интересное по теме: Что входит в обязанности бренд-амбассадора?
Что такое холистический маркетинг?
"Чёрный ящик" сознания потребителя
Событийный маркетинг: понятие и виды
Не стоит пренебрегать подарками
|