Россияне стали меньше читать?

По оценке специалистов издательства «Эксмо», книжный рынок России в прошлом году сократился на 6%, в 2010 году падение спроса на книжные издания составляло 8,3%. Согласно подсчетам сотрудников журнала «Книжная индустрия», в 2011 году россиянами было потрачено на книги примерно 2,71 млрд. долл., что на 7,5% меньше показателей предыдущего 2010 года. Подобный спад рынка книжной индустрии можно объяснить рядом причин, в том числе сокращением количества посетителей, уменьшением числа магазинов и проведением дисконтных акций.

Сотрудники журнала «Книжная индустрия» провели опрос среди представителей российских книжных магазинов, который выявил заметное снижение числа покупателей (за 2011 год по сравнению с предыдущим примерно на 15 – 35%). В последние годы резко сократилось число книжных магазинов. Торговая сеть «Топ-книга» на данный момент является крупнейшей в России. В 2010 году она владела 500 магазинами, к весне 2011 число торговых точек сократилось до 350.

Массовые распродажи также послужили причиной уменьшения доходов книготорговцев. Руководству «Топ-книги» в мае прошлого года пришлось установить на некоторые книжные издания 75% скидки. Другие сети последовали примеру лидера российской книжной индустрии. Распродажи продолжались до конца 2011 года. Однако, несмотря на увеличение объема продаж экземпляров книг, доход книготорговцев значительно уменьшился.

На падении продаж сказалось и незаконное распространение книг в интернете. Несмотря на то, что объем легальных продаж книг в электронном виде в последнее время значительно вырос, большинство юзеров продолжают скачивать пиратские версии. 

По подсчетам «Эксмо», на покупку электронных книг через глобальную сеть пользователями в прошлом году было потрачено примерно 140 млн. руб., что в 2,5 раза больше по сравнению с показателями 2010 года.




Интересное по теме:


Что входит в обязанности бренд-амбассадора?
Специалист, представляющий целевой аудитории конкретный бренд, называется бренд-амбассадором. Основным родом деятельности данного специалиста является участие в светских мероприятиях, организуемых от имени бренда. Как правило, бренд-амбассадорами становятся профессионалы рекламного рынка – личности, которых уважают и к чьему мнению прислушаются, люди, понимающие цели бренда, владеющие ораторскими способностями, обладающие широким кругом знакомых в сфере маркетинга.

Что такое холистический маркетинг?
Холистический маркетинг – это особая бизнес-философия, ориентированная, в первую очередь, на интересы покупателя и удовлетворение его потребностей. Выбрав холистический маркетинг в качестве основополагающего вектора развития, компания выстраивает бизнес на основе двух принципов.

"Чёрный ящик" сознания потребителя
Инструментарий маркетинга постоянно расширяется, но логика потребителя по-прежнему остаётся загадкой. Концепция «экономического человека» далеко не всегда соответствует типичным моделям потребительского поведения. Обратная зависимость спроса от цены продукта присутствует, но на практике эта закономерность не является определяющей и непрерывной. Несколько эффектов вносят коррективы в классическое представление о поведении потребителя.

Событийный маркетинг: понятие и виды
Ежедневно на уличных плакатах, в газетах, на экранах телевизоров и мониторах компьютеров человек видит рекламные сообщения. В последнее время потребитель перестал обращать внимание на это обилие рекламной информации. Поэтому многие компании помимо традиционной рекламы прибегают к изобретению новых креативных идей.

Не стоит пренебрегать подарками
Когда конкуренция настолько высока, что даже реклама становится малоэффективным методом для привлечения новых клиентов, маркетологам приходится прибегать к альтернативным вариантам воздействия на покупателя, например, к начислению бонусов и предоставлению бесплатных сувениров...