Россияне стали меньше читать?
По оценке специалистов издательства «Эксмо», книжный рынок России в прошлом году сократился на 6%, в 2010 году падение спроса на книжные издания составляло 8,3%. Согласно подсчетам сотрудников журнала «Книжная индустрия», в 2011 году россиянами было потрачено на книги примерно 2,71 млрд. долл., что на 7,5% меньше показателей предыдущего 2010 года. Подобный спад рынка книжной индустрии можно объяснить рядом причин, в том числе сокращением количества посетителей, уменьшением числа магазинов и проведением дисконтных акций. Сотрудники журнала «Книжная индустрия» провели опрос среди представителей российских книжных магазинов, который выявил заметное снижение числа покупателей (за 2011 год по сравнению с предыдущим примерно на 15 – 35%). В последние годы резко сократилось число книжных магазинов. Торговая сеть «Топ-книга» на данный момент является крупнейшей в России. В 2010 году она владела 500 магазинами, к весне 2011 число торговых точек сократилось до 350. Массовые распродажи также послужили причиной уменьшения доходов книготорговцев. Руководству «Топ-книги» в мае прошлого года пришлось установить на некоторые книжные издания 75% скидки. Другие сети последовали примеру лидера российской книжной индустрии. Распродажи продолжались до конца 2011 года. Однако, несмотря на увеличение объема продаж экземпляров книг, доход книготорговцев значительно уменьшился. На падении продаж сказалось и незаконное распространение книг в интернете. Несмотря на то, что объем легальных продаж книг в электронном виде в последнее время значительно вырос, большинство юзеров продолжают скачивать пиратские версии. По подсчетам «Эксмо», на покупку электронных книг через глобальную сеть пользователями в прошлом году было потрачено примерно 140 млн. руб., что в 2,5 раза больше по сравнению с показателями 2010 года.
Интересное по теме: Что входит в обязанности бренд-амбассадора?
Что такое холистический маркетинг?
"Чёрный ящик" сознания потребителя
Событийный маркетинг: понятие и виды
Не стоит пренебрегать подарками
|