С какими опасностями можно столкнуться при продвижении бренда через социальные сети?
Сегодня среди многих компаний особой популярностью пользуется рынок услуг SMM (Social Media Marketing). Все больше фирм-производителей, агентств и прочих рекламодателей выбирает именно SMM площадкой для собственного развития, ведь социальные сети в настоящее время посещает огромное количество потенциальных клиентов, да и стоимость контакта с ними не столь велика. К тому же, SMM является довольно перспективным способом продвижения торговой марки в массы, с помощью социальных сетей несложно завладеть вниманием целевой аудитории, выстроить с ней долгосрочные отношения и повысить продажи. И все же, неумелое использование социальных площадок может даже погубить бизнес. Вопреки мнению о том, что стоимость привлечения новых клиентов через социальные сети довольно низкая, она все же значительно выше затрат на контекстную рекламу или SEO. SMM-кампании не принесут должной пользы тем организациям, которые не готовы идти навстречу потенциальным клиентам: прислушиваться к их мнению, совершенствовать и дорабатывать товары, улучшать качество предоставляемых услуг, работать с негативной критикой со стороны потребителей. Социальные сети лучше не использовать и тем компаниям, торговые предложения которых не обладают конкурентными преимуществами, а позиционирование построено на неправдивой информации. Использование ботсетей, различных программ рассылки спам-сообщений и накрутки числа участников в группах может вызвать негативную реакцию со стороны потенциальных клиентов, а также предоставить фирмам-конкурентам дополнительное преимущество. Не стоит забывать о том, что негатив в сети распространяется очень быстро и способен подпортить репутацию даже сильному бренду. Таким образом, не исследовав заранее рынок SMM, каждый его участник рискует разрушить собственный бизнес, однако правильное использование социальных сетей вполне может послужить эффективным инструментом для его развития.
Интересное по теме: Что входит в обязанности бренд-амбассадора?
Что такое холистический маркетинг?
"Чёрный ящик" сознания потребителя
Событийный маркетинг: понятие и виды
Не стоит пренебрегать подарками
|