Самые обсуждаемые PR провалы 2011 года
Осталось не так много дней до наступления Нового года, и маркетологи уже начали подводить итоги уходящего 2011 года. Так, согласно версии PR-бюро PerfectRaise, было отмечено 5 наихудших маркетинговых ходов за прошедшие двенадцать месяцев. Как известно, прошлой зимой Анастасия Волочкова на Мальдивах устроила откровенную фотосессию. Большую часть фотоснимков пользователи Интернета смогли увидеть в блоге балерины, что вызвало неоднозначные эмоции, вплоть до обвинений в двуличии и аморальности. После опубликования скандальных комментариев балерина удалила наиболее смелые снимки. В мае в Харькове прошло богослужение на площади Свободы под руководством патриарха Кирилла. Харьковская епархия заявляла, что на площади соберется не менее ста тысяч православных. Однако, как стало известно, к началу мероприятия подошли всего пять тысяч человек, позже подоспели еще несколько тысяч. На следующий день на одном из православных сайтов была опубликована отредактированная фотография с изображением удвоенного числа участников Божественной Литургии. Одновременно с этим фотоснимком в сети появился и разоблачительный оригинал. Грандиозным провалом закончилось и выступление Алексея Воробьева на «Евровидении». Несмотря на все старания команды российского певца, проводившей массовые PR-кампании, песня GetYou, спродюсированная знаменитым Тимберлендом, оказалась банальной, и певец завоевал лишь 16-е место. Летом на улицах России стали расклеивать плакаты с фото лидера «Правого дела» Михаила Прохорова. Слоган политика сильно напоминал изречение Сергея Бодрова из фильма «Брат-2». Позже в столице появились другие плакаты в стиле предыдущих с вопросами к Михаилу Прохорову и размышлениями о силе, деньгах и правде от знаменитого героя фильма – Даниила Багрова. Партия расценила это как происки конкурентов. В начале августа в Интернете появилась информация о том, как премьер-министр РФ на дне Таманского залива обнаружил древнегреческие амфоры. У пользователей всемирной сети сразу возникли подозрения на этот счет, ведь пролежавшие более 15 столетий в морской пучине сосуды должен был покрывать слой песка и ракушек, а Владимир Путин поднял безупречно чистые амфоры. Интересное по теме: Что входит в обязанности бренд-амбассадора?
Что такое холистический маркетинг?
"Чёрный ящик" сознания потребителя
Событийный маркетинг: понятие и виды
Не стоит пренебрегать подарками
|