Самые успешные PR-ходы 2011 года

PR-бюро PerfectRaise отметило 5 самых успешных рекламных акций за 2011 год.

Несколько месяцев назад Ксения Собчак вновь оказалась в центре внимания пользователей Интернета, выложив в Твиттер видео, на котором записана ее случайная встреча в шикарном ресторане «Марио» с Василием Якеменко (руководителем «Росмолодежи»). Якеменко отказался от беседы с Собчак под предлогом ее необъективности. Ксения в ответ пообещала быть с ним объективной и к тому же посоветовала Якеменко отведать устрицы «Белон». Данное видео было прокомментировано не только пользователями всемирной сети, но и сторонниками «Росмолодежи». Так Ксения получила превосходный пиар.

В этом году Филиппу Киркорову удалось провернуть один из самых лучших PR-ходов за всю его карьеру. Во время «Золотого граммофона» Киркоров объявил о рождении дочери. Летом Филипп говорил журналистам о своей мечте и том, что подыскивает претендентку на роль суррогатной матери для его будущего ребенка. Как стало известно, женщина в то время уже носила его дитя. Также через несколько дней после оглашения новости о рождении дочки в Сети появился новый клип певца с очаровательным младенцем на руках. Как заявляют эксперты, за столь короткий срок качественный клип снять невозможно, а значит, он был заготовлен заранее, дожидаясь своего часа.

В ноябре в Россию впервые была привезена православная святыня – пояс Богородицы. В Москве святыня вызвала невероятный ажиотаж. Ежедневно преклонялись перед поясом более 120 тысяч человек, часами дожидаясь своей очереди, не смотря на тот факт, что в храме Илии Пророка на постоянном хранении находится частица этого пояса. Популярность святыни, привезенной из Греции, была заслугой успешно проведенного пиара.

Совсем недавно россияне смогли посмотреть на большом экране киноленту «Высоцкий: спасибо что живой». Многие задавались вопросом о том, почему в титрах отсутствовало упоминание имени актера, сыгравшего главную роль – Сергея Безрукова, не явившегося и на премьеру фильма. Возможно, причиной стало то, что Безруков играл только часть Высоцкого, (ведь голова певца – результат компьютерной графики и работы гримеров). У кого-то данный факт вызвал насмешки. Ведь Сергей кого только не играл за последние годы (и Пушкина, и Иешуа, и Есенина). Однако все эти разговоры положительно сказались на успехе фильма.

И все же, самым громким PR-ходом стали митинги, прошедшие после выборов в Госдуму, участниками которых стали представители различных политических взглядов и социальных слоев. В телевизионных новостях многих стран было упомянуто о данных событиях в России.


Интересное по теме:


Что входит в обязанности бренд-амбассадора?
Специалист, представляющий целевой аудитории конкретный бренд, называется бренд-амбассадором. Основным родом деятельности данного специалиста является участие в светских мероприятиях, организуемых от имени бренда. Как правило, бренд-амбассадорами становятся профессионалы рекламного рынка – личности, которых уважают и к чьему мнению прислушаются, люди, понимающие цели бренда, владеющие ораторскими способностями, обладающие широким кругом знакомых в сфере маркетинга.

Что такое холистический маркетинг?
Холистический маркетинг – это особая бизнес-философия, ориентированная, в первую очередь, на интересы покупателя и удовлетворение его потребностей. Выбрав холистический маркетинг в качестве основополагающего вектора развития, компания выстраивает бизнес на основе двух принципов.

"Чёрный ящик" сознания потребителя
Инструментарий маркетинга постоянно расширяется, но логика потребителя по-прежнему остаётся загадкой. Концепция «экономического человека» далеко не всегда соответствует типичным моделям потребительского поведения. Обратная зависимость спроса от цены продукта присутствует, но на практике эта закономерность не является определяющей и непрерывной. Несколько эффектов вносят коррективы в классическое представление о поведении потребителя.

Событийный маркетинг: понятие и виды
Ежедневно на уличных плакатах, в газетах, на экранах телевизоров и мониторах компьютеров человек видит рекламные сообщения. В последнее время потребитель перестал обращать внимание на это обилие рекламной информации. Поэтому многие компании помимо традиционной рекламы прибегают к изобретению новых креативных идей.

Не стоит пренебрегать подарками
Когда конкуренция настолько высока, что даже реклама становится малоэффективным методом для привлечения новых клиентов, маркетологам приходится прибегать к альтернативным вариантам воздействия на покупателя, например, к начислению бонусов и предоставлению бесплатных сувениров...