Синектические методы в маркетинге

Главная идея синектики – генерация решений с помощью ассоциативного стиля мышления и творческого поиска аналогий решаемой задаче. Синектика отличается от другого распространенного метода принятия маркетинговых решений – мозгового штурма – по нескольким позициям. В отличие от мозгового штурма,  целью синектики выступает не генерация максимального числа альтернатив, а получение небольшого количества вариантов либо единственного решения, решающего проблему.

Для синектического «штурма» образуется группа из пяти-восьми человек. Желательные характеристики участников группы – эрудиция, знание проблемы, творческое воображение, гибкость мышления, практический опыт в нескольких сферах деятельности, общительность, готовность меняться. Группа в течение достаточно продолжительного времени (месяц-два) занимается поисками ассоциаций и аналогий для проблемы, которую необходимо решить. Во время таких бесед появляются спонтанные идеи, которые критически оцениваются участниками синектической группы.

Важное значение в синектике отводится расширению границ восприятия, способности представить себя в роли другого человека или даже неодушевленного предмета. В  синектической группе можно испытать себя в роли придирчивого покупателя или хитроумного конкурента, стирального порошка или кухонного комбайна.

Особенно эффективны синектические методы при соблюдении определенных правил:

- нельзя обсуждать личные качества участников группы;

- каждый участник вправе остановить работу, не объясняя причин (усталость, напряжение, раздражение);

- каждый может попробовать себя в роли ведущего.

Синектические методы прекрасно зарекомендовали себя в таких творческих сферах маркетинга, как реклама, брендинг, event-маркетинг.


Интересное по теме:


Что входит в обязанности бренд-амбассадора?
Специалист, представляющий целевой аудитории конкретный бренд, называется бренд-амбассадором. Основным родом деятельности данного специалиста является участие в светских мероприятиях, организуемых от имени бренда. Как правило, бренд-амбассадорами становятся профессионалы рекламного рынка – личности, которых уважают и к чьему мнению прислушаются, люди, понимающие цели бренда, владеющие ораторскими способностями, обладающие широким кругом знакомых в сфере маркетинга.

Что такое холистический маркетинг?
Холистический маркетинг – это особая бизнес-философия, ориентированная, в первую очередь, на интересы покупателя и удовлетворение его потребностей. Выбрав холистический маркетинг в качестве основополагающего вектора развития, компания выстраивает бизнес на основе двух принципов.

"Чёрный ящик" сознания потребителя
Инструментарий маркетинга постоянно расширяется, но логика потребителя по-прежнему остаётся загадкой. Концепция «экономического человека» далеко не всегда соответствует типичным моделям потребительского поведения. Обратная зависимость спроса от цены продукта присутствует, но на практике эта закономерность не является определяющей и непрерывной. Несколько эффектов вносят коррективы в классическое представление о поведении потребителя.

Событийный маркетинг: понятие и виды
Ежедневно на уличных плакатах, в газетах, на экранах телевизоров и мониторах компьютеров человек видит рекламные сообщения. В последнее время потребитель перестал обращать внимание на это обилие рекламной информации. Поэтому многие компании помимо традиционной рекламы прибегают к изобретению новых креативных идей.

Не стоит пренебрегать подарками
Когда конкуренция настолько высока, что даже реклама становится малоэффективным методом для привлечения новых клиентов, маркетологам приходится прибегать к альтернативным вариантам воздействия на покупателя, например, к начислению бонусов и предоставлению бесплатных сувениров...