Синектические методы в маркетинге
Главная идея синектики – генерация решений с помощью ассоциативного стиля мышления и творческого поиска аналогий решаемой задаче. Синектика отличается от другого распространенного метода принятия маркетинговых решений – мозгового штурма – по нескольким позициям. В отличие от мозгового штурма, целью синектики выступает не генерация максимального числа альтернатив, а получение небольшого количества вариантов либо единственного решения, решающего проблему. Для синектического «штурма» образуется группа из пяти-восьми человек. Желательные характеристики участников группы – эрудиция, знание проблемы, творческое воображение, гибкость мышления, практический опыт в нескольких сферах деятельности, общительность, готовность меняться. Группа в течение достаточно продолжительного времени (месяц-два) занимается поисками ассоциаций и аналогий для проблемы, которую необходимо решить. Во время таких бесед появляются спонтанные идеи, которые критически оцениваются участниками синектической группы. Важное значение в синектике отводится расширению границ восприятия, способности представить себя в роли другого человека или даже неодушевленного предмета. В синектической группе можно испытать себя в роли придирчивого покупателя или хитроумного конкурента, стирального порошка или кухонного комбайна. Особенно эффективны синектические методы при соблюдении определенных правил: - нельзя обсуждать личные качества участников группы; - каждый участник вправе остановить работу, не объясняя причин (усталость, напряжение, раздражение); - каждый может попробовать себя в роли ведущего. Синектические методы прекрасно зарекомендовали себя в таких творческих сферах маркетинга, как реклама, брендинг, event-маркетинг. Интересное по теме: Что входит в обязанности бренд-амбассадора?
Что такое холистический маркетинг?
"Чёрный ящик" сознания потребителя
Событийный маркетинг: понятие и виды
Не стоит пренебрегать подарками
|