Социальные сети небезопасны для брендов

Эксперты выяснили, что социальные медиа могут неблаготворно отразиться на репутации брендов. Несмотря на то, что использование аккаунтов на подобных сайтах предоставляет компаниям возможность находить потенциальных потребителей, оставаться на связи с постоянными клиентами и открыть преимущественно новые перспективы, существует риск попадания под критику.

Весной текущего года специалисты Deloitte и Forbes Insights провели опрос среди руководителей американских фирм, который показал, что 27% респондентов относят социальные медиа к источникам риска для их компаний. На первом месте по степени риска находится глобальная экономическая среда (так считает 41% опрошенных), далее следуют колебания госрасходов и регуляторных изменений (32% и 30% голосов соответственно).

Недавно аналитики Altimeter Group провели собственное исследование, в ходе которого обнаружилось, что 35% интервьюеров видят значительную угрозу от Facebook, 25% – от использования Twitter, 15% опрошенных признали опасным YouTube, а также прочие популярные сайты с видео контентом.

Facebook, с точки зрения специалистов по рискам, может быть опасен в связи с доступностью просмотра негативного комментария о бренде как друзьями пользователя, разместившего нелицеприятный отзыв, так и другими юзерами, посетившими страницу компании. Однако в Интернете, как правило, делятся не только неприятным опытом, но и положительными мнениями о продукции и услугах, поэтому всегда существует возможность уравновесить негативные высказывания с помощью позитивных сообщений.

Twitter и видео ресурсы также позволяют пользователям оперативно распространять мнения о марках, привлекать к компаниям внимание посторонних. Социальные сети опасны для брендов не только потерей репутации. Беспокойство вызывает также и возможность разглашения в сети конфиденциальной информации.



Интересное по теме:


Что входит в обязанности бренд-амбассадора?
Специалист, представляющий целевой аудитории конкретный бренд, называется бренд-амбассадором. Основным родом деятельности данного специалиста является участие в светских мероприятиях, организуемых от имени бренда. Как правило, бренд-амбассадорами становятся профессионалы рекламного рынка – личности, которых уважают и к чьему мнению прислушаются, люди, понимающие цели бренда, владеющие ораторскими способностями, обладающие широким кругом знакомых в сфере маркетинга.

Что такое холистический маркетинг?
Холистический маркетинг – это особая бизнес-философия, ориентированная, в первую очередь, на интересы покупателя и удовлетворение его потребностей. Выбрав холистический маркетинг в качестве основополагающего вектора развития, компания выстраивает бизнес на основе двух принципов.

"Чёрный ящик" сознания потребителя
Инструментарий маркетинга постоянно расширяется, но логика потребителя по-прежнему остаётся загадкой. Концепция «экономического человека» далеко не всегда соответствует типичным моделям потребительского поведения. Обратная зависимость спроса от цены продукта присутствует, но на практике эта закономерность не является определяющей и непрерывной. Несколько эффектов вносят коррективы в классическое представление о поведении потребителя.

Событийный маркетинг: понятие и виды
Ежедневно на уличных плакатах, в газетах, на экранах телевизоров и мониторах компьютеров человек видит рекламные сообщения. В последнее время потребитель перестал обращать внимание на это обилие рекламной информации. Поэтому многие компании помимо традиционной рекламы прибегают к изобретению новых креативных идей.

Не стоит пренебрегать подарками
Когда конкуренция настолько высока, что даже реклама становится малоэффективным методом для привлечения новых клиентов, маркетологам приходится прибегать к альтернативным вариантам воздействия на покупателя, например, к начислению бонусов и предоставлению бесплатных сувениров...