Стереотипы в маркетинге

Маркетинговый стереотип – это представление организации о самой себе, своем предназначении, целях, конкуренции, продукции. К маркетинговым стереотипам относятся типовые утверждения, которые принимаются на веру без критического анализа. Например, принято считать, что расширение ассортимента приводит к «распылению» бренда, что хлебопечи – это товар для домохозяек, что главный фактор конкурентоспособности – низкая цена. Эти и другие стереотипы влияют на выбор маркетинговых целей.

Разрушая стереотипы, компания может сделать свою маркетинговую политику более эффективной, и самое сложное здесь – обнаружить стереотип, подвергнуть сомнению традиционный взгляд на вещи.

Разрушение стереотипов не имеет ничего общего с «противоположным» маркетингом, когда фирма просто действует наоборот, в полном несоответствии с общей тенденцией. Как правило, такая политика заканчивается ничем. Безосновательное, не подкрепленное фактами новаторство ничего не даёт. Стереотип должен быть понят, изучен, опровергнут. Переосмыслению стереотипов всегда предшествует большая аналитическая работа, элементы творчества. Маркетологи, занятые охотой на стереотипы, больше всего напоминают детей, свободных от общепринятых норм мышления.

Для выявления стереотипа важно уметь абстрагироваться от багажа познаний и привычек. Главные вопросы, которые стоит задать себе, чтобы избавиться от стереотипных маркетинговых решений:

Почему принят именно такой подход?

Действительно ли он эффективен?

Может ли существовать другое решение?

Настоящий маркетинг всегда содержит элементы творчества, разрушения стереотипов – как собственных, так и внешнего мира. Успех приходит лишь к тем, кто имеет свой взгляд на происходящее, сопротивляется доминирующему стилю  мышления и сам диктует правила игры.


Интересное по теме:


Что входит в обязанности бренд-амбассадора?
Специалист, представляющий целевой аудитории конкретный бренд, называется бренд-амбассадором. Основным родом деятельности данного специалиста является участие в светских мероприятиях, организуемых от имени бренда. Как правило, бренд-амбассадорами становятся профессионалы рекламного рынка – личности, которых уважают и к чьему мнению прислушаются, люди, понимающие цели бренда, владеющие ораторскими способностями, обладающие широким кругом знакомых в сфере маркетинга.

Что такое холистический маркетинг?
Холистический маркетинг – это особая бизнес-философия, ориентированная, в первую очередь, на интересы покупателя и удовлетворение его потребностей. Выбрав холистический маркетинг в качестве основополагающего вектора развития, компания выстраивает бизнес на основе двух принципов.

"Чёрный ящик" сознания потребителя
Инструментарий маркетинга постоянно расширяется, но логика потребителя по-прежнему остаётся загадкой. Концепция «экономического человека» далеко не всегда соответствует типичным моделям потребительского поведения. Обратная зависимость спроса от цены продукта присутствует, но на практике эта закономерность не является определяющей и непрерывной. Несколько эффектов вносят коррективы в классическое представление о поведении потребителя.

Событийный маркетинг: понятие и виды
Ежедневно на уличных плакатах, в газетах, на экранах телевизоров и мониторах компьютеров человек видит рекламные сообщения. В последнее время потребитель перестал обращать внимание на это обилие рекламной информации. Поэтому многие компании помимо традиционной рекламы прибегают к изобретению новых креативных идей.

Не стоит пренебрегать подарками
Когда конкуренция настолько высока, что даже реклама становится малоэффективным методом для привлечения новых клиентов, маркетологам приходится прибегать к альтернативным вариантам воздействия на покупателя, например, к начислению бонусов и предоставлению бесплатных сувениров...