Стереотипы в маркетинге
Маркетинговый стереотип – это представление организации о самой себе, своем предназначении, целях, конкуренции, продукции. К маркетинговым стереотипам относятся типовые утверждения, которые принимаются на веру без критического анализа. Например, принято считать, что расширение ассортимента приводит к «распылению» бренда, что хлебопечи – это товар для домохозяек, что главный фактор конкурентоспособности – низкая цена. Эти и другие стереотипы влияют на выбор маркетинговых целей. Разрушая стереотипы, компания может сделать свою маркетинговую политику более эффективной, и самое сложное здесь – обнаружить стереотип, подвергнуть сомнению традиционный взгляд на вещи. Разрушение стереотипов не имеет ничего общего с «противоположным» маркетингом, когда фирма просто действует наоборот, в полном несоответствии с общей тенденцией. Как правило, такая политика заканчивается ничем. Безосновательное, не подкрепленное фактами новаторство ничего не даёт. Стереотип должен быть понят, изучен, опровергнут. Переосмыслению стереотипов всегда предшествует большая аналитическая работа, элементы творчества. Маркетологи, занятые охотой на стереотипы, больше всего напоминают детей, свободных от общепринятых норм мышления. Для выявления стереотипа важно уметь абстрагироваться от багажа познаний и привычек. Главные вопросы, которые стоит задать себе, чтобы избавиться от стереотипных маркетинговых решений: Почему принят именно такой подход? Действительно ли он эффективен? Может ли существовать другое решение? Настоящий маркетинг всегда содержит элементы творчества, разрушения стереотипов – как собственных, так и внешнего мира. Успех приходит лишь к тем, кто имеет свой взгляд на происходящее, сопротивляется доминирующему стилю мышления и сам диктует правила игры. Интересное по теме: Что входит в обязанности бренд-амбассадора?
Что такое холистический маркетинг?
"Чёрный ящик" сознания потребителя
Событийный маркетинг: понятие и виды
Не стоит пренебрегать подарками
|