Таинственный покупатель где-то рядом
Фальш-клиент, анонимный аудит, оценка сотрудников, контрольный клиент, секретный покупатель, телефонная проверка, виртуальный покупатель, аудит служб заказчика – все это разновидности названий метода «тайный покупатель», к которому нередко прибегают маркетологи для оценки качества обслуживания посетителей. В процессе осуществления маркетинговых исследований с участием таинственного покупателя анонимные клиенты посещают различные точки продаж и оценивают уровень обслуживания потребителей по ряду параметров, интересующих заказчика. Компания, организующая подобные проверки, может самостоятельно найти людей на роль «тайного покупателя» или же прибегнуть к услугам профессиональной команды. В данном случае выбор зависит от материальных возможностей и масштаба акции. Заказчиками подобных исследований, как правило, являются крупные супермаркеты, банки, страховые организации, АЗС и прочие сервисные компании. Сегодня существует несколько способов проведения анонимных проверок: визиты в организацию, звонки по телефону, рассылка сообщений через Интернет. Максимального эффекта от применения данного маркетингового метода можно достичь при охвате большого количества пунктов продаж компании-заказчика. При таком подходе реально оценить не только качество работы отдельного сотрудника, но и произвести ряд необходимых сравнений. Подобные исследования, как правило, проводятся в скрытой форме, но бывает, что сотрудников компании заранее оповещают о возможной проверке. Кроме того, в последнее время маркетологи все чаще стали прибегать к методу «тайный покупатель» для ознакомления с работой предприятий-конкурентов. Интересное по теме: Что входит в обязанности бренд-амбассадора?
Что такое холистический маркетинг?
"Чёрный ящик" сознания потребителя
Событийный маркетинг: понятие и виды
Не стоит пренебрегать подарками
|