Ученые исследуют действие рекламы на животных

Учеными совместно с маркетологами создана первая реклама для животных. На двух  рекламных щитах представлены два бренда желе с разной окраской и одинаковыми вкусовыми качествами. Один из брендов получит активную рекламную поддержку, а другой – нет. Рекламные плакаты учёные разместят вокруг клеток с животными.

На первом биллборде будет изображен альфа-самец обезьяны-капуцина, а на втором – самка. Коричневые капуцины – это небольшого размера обезьяны с цепким хвостом. Зоологами доказано, что в стае приматы больше склонны симпатизировать альфа-самцу, чем самке. Эта закономерность поможет выяснить, повлияет ли заложенная в подсознании  симпатия на отношение обезьян к каждому из представленных в рекламе брендов.

Исследования реакции животных на экономические и психологические стимулы велись и прежде. Так, профессором из Йельского университета Лори Сантосом (Laurie Santos) было обнаружено, что содержащиеся в неволе приматы понимают значение денег и догадываются, как ими пользоваться. Более того, на ситуации, косвенно связанные с экономикой, они реагируют схожим с людьми образом. Это подтвердили  экономические ролевые игры, проведенные среди приматов. Именно результаты исследований Лори Сантоса натолкнули ученых на мысль о том, что, вероятно, и реклама будет оказывать на приматов приблизительно такое же воздействие, как и на людей. Такие идеи вдохновили специалистов маркетингового центра Proton Studio создать биллборды специально для обезьян. Свой проект рекламы для приматов авторы  представили на фестивале «Каннские львы-2011».

Повлияет ли реклама на выбор обезьянами одного из сортов желе, покажут результаты эксперимента. В том случае, если будет получен положительный ответ, у специалистов по рекламе появится новый простор для исследований. Вполне возможно, что реклама, максимально эффективная в отношении животных, будет определять и поведение людей, которые зачастую делают выбор на подсознательном уровне.


Интересное по теме:


Что входит в обязанности бренд-амбассадора?
Специалист, представляющий целевой аудитории конкретный бренд, называется бренд-амбассадором. Основным родом деятельности данного специалиста является участие в светских мероприятиях, организуемых от имени бренда. Как правило, бренд-амбассадорами становятся профессионалы рекламного рынка – личности, которых уважают и к чьему мнению прислушаются, люди, понимающие цели бренда, владеющие ораторскими способностями, обладающие широким кругом знакомых в сфере маркетинга.

Что такое холистический маркетинг?
Холистический маркетинг – это особая бизнес-философия, ориентированная, в первую очередь, на интересы покупателя и удовлетворение его потребностей. Выбрав холистический маркетинг в качестве основополагающего вектора развития, компания выстраивает бизнес на основе двух принципов.

"Чёрный ящик" сознания потребителя
Инструментарий маркетинга постоянно расширяется, но логика потребителя по-прежнему остаётся загадкой. Концепция «экономического человека» далеко не всегда соответствует типичным моделям потребительского поведения. Обратная зависимость спроса от цены продукта присутствует, но на практике эта закономерность не является определяющей и непрерывной. Несколько эффектов вносят коррективы в классическое представление о поведении потребителя.

Событийный маркетинг: понятие и виды
Ежедневно на уличных плакатах, в газетах, на экранах телевизоров и мониторах компьютеров человек видит рекламные сообщения. В последнее время потребитель перестал обращать внимание на это обилие рекламной информации. Поэтому многие компании помимо традиционной рекламы прибегают к изобретению новых креативных идей.

Не стоит пренебрегать подарками
Когда конкуренция настолько высока, что даже реклама становится малоэффективным методом для привлечения новых клиентов, маркетологам приходится прибегать к альтернативным вариантам воздействия на покупателя, например, к начислению бонусов и предоставлению бесплатных сувениров...