Успешный маркетинг: как не впасть в анархию?
Маркетинг – функция затратная, трудоемкая и порой неблагодарная. К сожалению, ни многочисленный штат маркетологов, ни пухлые бюджеты не гарантируют 100% успеха на рынке и доверия потребителей. Можно считать рыночные провалы черной полосой или происками конкурентов, но, как правило, им есть рациональное объяснение, а именно – отсутствие последовательности и системности в работе с потребителем, выборе ценовой и ассортиментной политики. Кто-то может возразить, что любое творчество вырастает из хаоса, а маркетинг – одна из самых творческих сфер бизнеса. Однако когда речь заходит о средней или крупной компании с несколькими сотнями деловых процессов, хаос превращается не в творчество, а в анархию – маркетологи, которые гуляют «сами по себе», попросту не знают, что происходит в компании, куда она движется, в каком направлении искать конкурентные преимущества. Все помехи, которые могут низвергнуть маркетинговую службу до уровня «дармоедов» и «софистов», можно объединить в несколько категорий. 1. Нет четкой линии маркетинга, увязанной с глобальной стратегией компании. 2. Размытые, недостижимые, часто меняющиеся цели. 3. Отсутствие представления о планах руководства. 4. Несогласованность маркетинговых решений с производственными, логистическими, сбытовыми возможностями предприятия. 5. Отсутствие системных критериев оценки результативности взаимодействия с потребителем, продвижения и рекламы. Руководству компании достаточно добиться хотя бы 2-3 из перечисленных анти-целей, чтобы скорректировать собственную финансовую отчетность в пользу конкурентов. Интересное по теме: Что входит в обязанности бренд-амбассадора?
Что такое холистический маркетинг?
"Чёрный ящик" сознания потребителя
Событийный маркетинг: понятие и виды
Не стоит пренебрегать подарками
|