Успешный маркетинг: как не впасть в анархию?

Маркетинг – функция затратная, трудоемкая и порой неблагодарная. К сожалению, ни многочисленный штат маркетологов, ни пухлые бюджеты не гарантируют 100% успеха на рынке и доверия потребителей. Можно считать рыночные провалы черной полосой или происками конкурентов, но, как правило, им есть рациональное объяснение, а именно – отсутствие последовательности и системности в работе с потребителем, выборе ценовой и ассортиментной политики.

Кто-то может возразить, что любое творчество вырастает из хаоса, а маркетинг – одна из самых творческих сфер бизнеса. Однако когда речь заходит о средней или крупной компании с несколькими сотнями деловых процессов, хаос превращается не в творчество, а в анархию – маркетологи, которые гуляют «сами по себе», попросту не знают, что происходит в компании, куда она движется, в каком направлении искать конкурентные преимущества.

Все помехи, которые могут низвергнуть маркетинговую службу до уровня «дармоедов» и «софистов», можно объединить в несколько категорий.

1. Нет четкой линии маркетинга, увязанной с глобальной стратегией компании.

2. Размытые, недостижимые, часто меняющиеся цели.

3. Отсутствие представления о планах руководства.

4. Несогласованность маркетинговых решений с производственными, логистическими, сбытовыми возможностями предприятия.

5. Отсутствие системных критериев оценки результативности взаимодействия с потребителем, продвижения и рекламы.

Руководству компании достаточно добиться хотя бы 2-3 из перечисленных анти-целей, чтобы скорректировать собственную финансовую отчетность в пользу конкурентов.


Интересное по теме:


Что входит в обязанности бренд-амбассадора?
Специалист, представляющий целевой аудитории конкретный бренд, называется бренд-амбассадором. Основным родом деятельности данного специалиста является участие в светских мероприятиях, организуемых от имени бренда. Как правило, бренд-амбассадорами становятся профессионалы рекламного рынка – личности, которых уважают и к чьему мнению прислушаются, люди, понимающие цели бренда, владеющие ораторскими способностями, обладающие широким кругом знакомых в сфере маркетинга.

Что такое холистический маркетинг?
Холистический маркетинг – это особая бизнес-философия, ориентированная, в первую очередь, на интересы покупателя и удовлетворение его потребностей. Выбрав холистический маркетинг в качестве основополагающего вектора развития, компания выстраивает бизнес на основе двух принципов.

"Чёрный ящик" сознания потребителя
Инструментарий маркетинга постоянно расширяется, но логика потребителя по-прежнему остаётся загадкой. Концепция «экономического человека» далеко не всегда соответствует типичным моделям потребительского поведения. Обратная зависимость спроса от цены продукта присутствует, но на практике эта закономерность не является определяющей и непрерывной. Несколько эффектов вносят коррективы в классическое представление о поведении потребителя.

Событийный маркетинг: понятие и виды
Ежедневно на уличных плакатах, в газетах, на экранах телевизоров и мониторах компьютеров человек видит рекламные сообщения. В последнее время потребитель перестал обращать внимание на это обилие рекламной информации. Поэтому многие компании помимо традиционной рекламы прибегают к изобретению новых креативных идей.

Не стоит пренебрегать подарками
Когда конкуренция настолько высока, что даже реклама становится малоэффективным методом для привлечения новых клиентов, маркетологам приходится прибегать к альтернативным вариантам воздействия на покупателя, например, к начислению бонусов и предоставлению бесплатных сувениров...