Аналитика в ретейле – и как можно всех сосчитать и зачем?
Экономика нашей страны переживает не самые лучшие времена. Индекс покупательской активности снижается последние несколько лет – а вместе с ним и доходы владельцев ретейла. Теперь недостаточно просто построить красивый торговый центр, запустить арендаторов, дать рекламу и на этом успокоиться – нужно понимать, кто посетители, чего они хотят и чем интересуются. И дать им именно это – в противном случае ни о какой прибыли и речи быть не может. Чтобы понять своего покупателя, необходимая серьезная аналитика – в первую очередь понимание, кто ваши покупатели, чего они хотят, зачем приходят, или, наоборот, не приходят в торговый центр. Для этого мало собирать информацию ручным способом – опросы, сбор мнений и прочие методы дают малоинформативную картину. Современные средства аналитики позволяют точно и максимально эффективно подсчитать и понять всех, кто проходит мимо. Как же это происходит? На входе в торговый центр, на галереях и возле якорных арендаторов стоят видеосчетчики посетителей, которые анализируют потоки и перемещения людей. Это дает понимание потоков, какая зона интересна посетителям, а какая нет, а также сколько людей проходят мимо и не интересуются посетителями. Второй бастион аналитики – это wi-fi роутеры, которые в фоновом режиме собирают мак-адреса смартфонов, у которых включен модуль wi-fi. Это дает понимание таких метрик, как лояльность (возвратность) посетителей, их интересы, в какие торговые центры и магазины они заходят помимо вашего. К тому же вайфай роутеры, раздавая бесплатный вайфай, могут привлекать посетителей и проходящих мимо людей в программу лояльности и оповещать о скидках и акциях. Это особенно удобно для тех, кто живет или работает рядом – получается локальный таргет рекламной кампании, а стало быть, повышается ее эффективность. Если же использовать систему сбора продаж, когда в едином кабинете видны все продажи арендаторов, то можно сравнивать их между собой и анализировать, делая выводы и принимая решения о перемещении арендаторов или о повышении процента с оборота. Аналитическая система Фокус объединяет в едином интерфейсе все вышеописанные данные, представляя собой, по сути, полноценный инструмент для управления торговым центром. Интересное по теме: Какие бывают виды рекламных конструкций
Особенности и основные преимущества печатной полиграфии
Что надо знать о наружной рекламе?
Технические требования типографий к дизайн-макету - общее для всех типографий
Визитки – самый давний и проверенный способ «партизанского маркетинга»
|