Технические требования типографий к дизайн-макету - общее для всех типографий
Многие не очень опытные дизайнеры как огня боятся отдела препресс в типографии. Потому как каждый контакт с этими “страшными людьми” для них чреват большим количеством исправлений в макете, срочных поисков выхода из той или иной ситуации, новых ошибок и т.д. Безусловно, это, прежде всего, связано с отсутствием опыта и отсутствием представления о процессе печати и о полиграфическом производстве в целом. Вылеты нужны всегда, будь это дизайн каталога или упаковки. Вылет – это выступ живописного поля макета за обрезной формат. Для упаковки под штамп – достаточно 3х миллиметров, этикеток – 2х миллиметров, а для буклетов и брошюр – 5 миллиметров. Таким образом, если вы сделали листовку формата А4 (210х297 мм), то размер живописного поля должен быть 220x307 мм. С каждой стороны прибавляется по 5 мм. Вылеты необходимы в связи с тем, что печать изделия происходит на больших листах, и после печати оно разрезается или вырубается. Точно попасть по линии обреза невозможно, и как раз для этого нужны вылеты. Даже если нож будет вырубать с небольшой погрешностью, это не оставит по краям белых полосок. В полиграфии используется цветовая модель – CMYK. Будьте внимательны и готовьте все изображения, прежде всего в фотошопе, а только потом кидайте в программу вёрстки. Наличие в макете элементов в цветовой модели RGB – является грубейшей ошибкой. Прежде чем отдавать макет в печать, отрастрируйте все эффекты и прозрачности. У вас должен остаться единый фон, и на нём векторный текст. Неотрастрированные эффекты очень часто некорректно отображаются на печати и имеют свойство пропадать на других компьютерах. Вся графика, используемая в макете должна быть высокого качества. Как правило, достаточно 300 точек на дюйм (dpi). Наборы шрифтов на разных компьютерах разные, по этому при передаче макета, конвертируйте шрифты в кривые. Это убережет макет от проблемы слетевших шрифтов. В иллюстраторе и индизайне шрифты конвертируются командой – ctrl+shift+o, в кореле – ctrl+q. Мелкий чёрный шрифт не должен быть смесевым. Он должен быть просто 100% black. Это связано со спецификой печати. Краски на лист наносятся последовательно, и на мелких объектах может быть (и будет) не совмещение. Это будет проявляться в нечёткости букв и цветовом ореоле. Размер листа в программе вёрстки должен соответствовать обрезному формату изделия. Не нужно брать огромный лист, на нём делать рамки, и в них вмещать макет. Насыщенность красок – это суммарное значение всех красок выраженное в процентах. Как правило, оно не должно превышать 320 %. 1 - Дизайнер в макете делает плашку и задаёт её цвет – C=100 M=100 Y=100 K=100 – итого сумма красок – 400%, это неправильно. Интересное по теме: Какие бывают виды рекламных конструкций
Аналитика в ретейле – и как можно всех сосчитать и зачем?
Особенности и основные преимущества печатной полиграфии
Что надо знать о наружной рекламе?
Визитки – самый давний и проверенный способ «партизанского маркетинга»
|