Технические требования типографий к дизайн-макету - общее для всех типографий

Многие не очень опытные дизайнеры как огня боятся отдела препресс в типографии. Потому как каждый контакт с этими “страшными людьми” для них чреват большим количеством исправлений в макете, срочных поисков выхода из той или иной ситуации, новых ошибок и т.д. Безусловно, это, прежде всего, связано с отсутствием опыта и отсутствием представления о процессе печати и о полиграфическом производстве в целом.

Дизайн полиграфии – это не только красивая картинка в программе вёрстки – это ещё и техническая грамотность. Что толку с макета, если печать с него невозможна.

Вот основные правила при подготовке макета к печати.

1 -  Вылеты.

Вылеты нужны всегда, будь это дизайн каталога или упаковки.

Вылет – это выступ живописного поля макета за обрезной формат. Для упаковки под штамп – достаточно 3х миллиметров, этикеток – 2х миллиметров, а для буклетов и брошюр – 5 миллиметров. Таким образом, если вы сделали листовку  формата А4 (210х297 мм), то размер живописного поля должен быть 220x307 мм. С каждой стороны прибавляется по 5 мм.

Вылеты необходимы в связи с тем, что печать изделия происходит на больших листах, и после печати оно разрезается или вырубается. Точно попасть по линии обреза невозможно, и как раз для этого нужны вылеты. Даже если нож будет вырубать с небольшой погрешностью, это не оставит по краям белых полосок.

2 – Цветовая модель.

В полиграфии используется цветовая модель – CMYK. Будьте внимательны и готовьте все изображения, прежде всего в фотошопе, а только потом кидайте в программу вёрстки. Наличие в макете элементов в цветовой модели RGB – является грубейшей ошибкой.

3 – Растрируйте эффекты.

Прежде чем отдавать макет в печать, отрастрируйте все эффекты и прозрачности. У вас должен остаться единый фон, и на нём векторный текст.  Неотрастрированные эффекты очень часто некорректно отображаются на печати и имеют свойство пропадать на других компьютерах.

4 – Следите за качеством используемых фотографий.

Вся графика, используемая в макете должна быть высокого качества. Как правило, достаточно 300 точек на дюйм (dpi).

5 – Конвертируйте все шрифты в кривые.

Наборы шрифтов на разных компьютерах разные, по этому при передаче макета, конвертируйте шрифты в кривые. Это убережет макет от проблемы слетевших шрифтов. В иллюстраторе и индизайне шрифты конвертируются командой – ctrl+shift+o, в кореле – ctrl+q.

6 – цвет шрифта.

Мелкий чёрный шрифт не должен быть смесевым. Он должен быть просто 100% black. Это связано со спецификой печати. Краски на лист наносятся последовательно, и на мелких объектах может быть (и будет) не совмещение. Это будет проявляться в нечёткости букв и цветовом ореоле.

7 – Размер макета.

Размер листа в программе вёрстки должен соответствовать обрезному формату изделия. Не нужно брать огромный лист, на нём делать рамки, и в них вмещать макет.

8 – Насыщенность красок.

Насыщенность красок – это суммарное значение всех красок выраженное в процентах. Как правило, оно не должно превышать 320 %.

Рассмотрю 2 простых примера:

1 - Дизайнер в макете делает плашку и задаёт её цвет – C=100 M=100 Y=100 K=100 – итого сумма красок – 400%, это неправильно.
2 - Дизайнер готовит изображение к печати, сделал контрастнее, насыщеннее, подтянул уровни и … Получил в тёмных местах изображения процентов 380 – по сумме красок.

Перенасыщенность по сумме красок – очень серьёзная ошибка. Она чревата тем, что напечатанные листы ложась на друг друге не успев просохнуть будут склеиваться и пачкать друг друга. Это называется – отмар.

Собственно – это основные требования, которые справедливы для любой типографии.


Интересное по теме:


Какие бывают виды рекламных конструкций

Аналитика в ретейле – и как можно всех сосчитать и зачем?

Особенности и основные преимущества печатной полиграфии
Практически каждая фирма использует красочную полиграфию в качестве недорогого и эффективного дополнения к рекламной компании в СМИ.

Что надо знать о наружной рекламе?

Визитки – самый давний и проверенный способ «партизанского маркетинга»
Что такое «партизанский маркетинг»? Кто является автором этого термина? Что представляют собой визитки в рамках данной теории? Какими способами можно добиться оптимизации соотношения: визитки - цена?