Что влияет на покупательское поведение
Останавливая свой выбор на каком-то товаре мы это делаем по массе определенных причин. На покупательскую способность человека влияет довольно много различных факторов, таких как: возраст, экономическое положение, род занятий и т.д. В течение жизни человека в зависимости от его возраста меняется и ассортимент покупаемых им товаров. В начале жизни человеку нужны продукты для детского питания, в молодом возрасте человек потребляет самые разнообразные продукты, в пожилом возрасте людям зачастую требуется диетическое питание. С возрастом также изменяются и вкусы людей на одежду, мебель, развлечения. Огромным образом на потребительскую способность человека влияет его экономическое положение. Производители товаров должны внимательно отслеживать экономическое положение того слоя людей на которых рассчитана их продукция. Также на покупательский выбор индивида влияет целый ряд психологических факторов. Человек в любой момент испытывает определенное количество различных нужд, как физического характера как голод и жажда, так и психологического, это могут быть различного рода желания развлечься, получить определенный комфорт и т.д. Многие психологические нужды не мотивируют людей принимать какие-либо действия. Нужда, обладающая высокой значимостью, называется мотивом. В первую очередь люди удовлетворяют наиболее значимые для них потребности. Когда эти потребности удовлетворены, они на какой-то период перестают обладать высокой необходимостью. Продавец должен быть заинтересован в том, чтобы покупатель был удовлетворен покупкой. Во-первых, это дает больше шансов что клиент потом снова обратиться к этому же продавцу и во-вторых сможет порекомендовать данный товар другим. Каждый индивид состоит в различных социальных группах: в семье, с друзьями, на работе и т.д. Все социальные группы влияют на его интересы, образ мышления и следовательно на его покупательский выбор. Одно из самых больших влияний на выбор покупателя осуществляет семья. Ведь именно в ней человек воспитывается с самого детства, тем самым формирую определенные вкусы и предпочтения. В дальнейшем же собственная семья, созданная индивидуумом, оказывает немалое влияние на его выбор. Так же карьерный успех человека очень важен при формирование его выбора. Мы очень часто любим покупать различные вещи, которые способны заявить о нашем положение в обществе. Маркетологи, занимающиеся исследование рынка, должны уметь наиболее точно определить что творится в сознание потребителей. На какие раздражители следует обратить особое внимание, чтобы наиболее выгодно предложить продукцию производителя. Источник: http://fb.ru/article/102923/chto-vliyaet-na-pokupatelskoe-povedenie Интересное по теме: Компания Apple ищет специалистов по маркетингу
Проблемы современной рекламы и пути их решения
Особенности проведения стимулирующих лотерей
Как правильно составлять рекламный текст
Преимущества прямого маркетинга и его эффективность
|