Что влияет на покупательское поведение

Останавливая свой выбор на каком-то товаре мы это делаем по массе определенных причин.

На покупательскую способность человека влияет довольно много различных факторов, таких как: возраст, экономическое положение, род занятий и т.д.

В течение жизни человека в зависимости от его возраста меняется и ассортимент покупаемых им товаров. В начале жизни человеку нужны продукты для детского питания, в молодом возрасте человек потребляет самые разнообразные продукты, в пожилом возрасте людям зачастую требуется диетическое питание. С возрастом также изменяются и вкусы людей на одежду, мебель, развлечения.

Огромным образом на потребительскую способность человека влияет его экономическое положение. Производители товаров должны внимательно отслеживать экономическое положение того слоя людей на которых рассчитана их продукция.

Также на покупательский выбор индивида влияет целый ряд психологических факторов. Человек в любой момент испытывает определенное количество различных нужд, как физического характера как голод и жажда, так и психологического, это могут быть различного рода желания развлечься, получить определенный комфорт и т.д. Многие психологические нужды не мотивируют людей принимать какие-либо действия. Нужда, обладающая высокой значимостью, называется мотивом. В первую очередь люди удовлетворяют наиболее значимые для них потребности. Когда эти потребности удовлетворены, они на какой-то период перестают обладать высокой необходимостью. Продавец должен быть заинтересован в том, чтобы покупатель был удовлетворен покупкой. Во-первых, это дает больше шансов что клиент потом снова обратиться к этому же продавцу и во-вторых сможет порекомендовать данный товар другим.

Каждый индивид состоит в различных социальных группах: в семье, с друзьями, на работе и т.д. Все социальные группы влияют на его интересы, образ мышления и следовательно на его покупательский выбор. Одно из самых больших влияний на выбор покупателя осуществляет семья. Ведь именно в ней человек воспитывается с самого детства, тем самым формирую определенные вкусы и предпочтения. В дальнейшем же собственная семья, созданная индивидуумом, оказывает немалое влияние на его выбор.

Так же карьерный успех человека очень важен при формирование его выбора. Мы очень часто любим покупать различные вещи, которые способны заявить о нашем положение в обществе.

Маркетологи, занимающиеся исследование рынка, должны уметь наиболее точно определить что творится в сознание потребителей. На какие раздражители следует обратить особое внимание, чтобы наиболее выгодно предложить продукцию производителя.

Источник: http://fb.ru/article/102923/chto-vliyaet-na-pokupatelskoe-povedenie


Интересное по теме:


Компания Apple ищет специалистов по маркетингу
Годы идут, времена меняются… Новый генеральный директор компании Apple ломает стереотипы. В то время, когда ей управлял Стив Джобс, отделу маркетинга не уделялось много внимания. Штат его был немногочисленным, ведь Apple – это лидер технологической сферы, а не маркетинговой. Однако Тим Кук решил изменить политику управления компанией.

Проблемы современной рекламы и пути их решения
Несмотря на активное развитие современной рекламы, многие эксперты воздерживаются от оптимистичных оценок, зная, что она переживает целый ряд серьезных проблем, требующих немедленного решения.

Особенности проведения стимулирующих лотерей
Стимулирующие лотереи могут стать действенным методом увеличения объема продаж. Какие схемы следует использовать при их организации? Какие формальности придётся соблюсти?

Как правильно составлять рекламный текст
Рекламу не зря называют двигателем прогресса. Любой, даже самый качественный товар нуждается в рекламе, иначе, как о нем узнает общественность? Мы расскажем вам, как грамотно составить рекламный текст.

Преимущества прямого маркетинга и его эффективность
Преимущества прямого маркетинга уже давно оценили все рекламодатели, но зачастую не рискуют тратить на него существенный бюджет. Но при малых расходах этот инструмент все же показывает высокую эффективность.