Преимущества прямого маркетинга и его эффективность

Современные рекламодатели все чаще обращаются к инструментам, которые показывают наибольшую эффективность при наименьших затратах, что обусловлено высокой конкуренцией на рынках самых различных областей. Именно поэтому большую популярность заработала реклама в интернете и всевозможные маркетинговые инструменты, которые традиционно относятся к BTL. Одним из таких инструментов является и прямой маркетинг, подразумевающий непосредственное обращение к потребителю.

Реализуется прямой маркетинг с помощью разнообразных коммуникаций, в том числе телефона, почты (direct mail), интернета. Конечно, с развитием цифровых технологий воздействие на потребителя через виртуальную сеть используется повсеместно. Но принципы организации и использования данного инструмента в целом идентичны - как в Сети, так и в оффлайне.

Эффективность прямого маркетинга доказана не одним годом его применения: объем продаж с помощью этого инструмента в США ежегодно составляет порядка 100 миллионов долларов. Расходы на direct mail порой достигают четверти всего рекламного бюджета. Очевидно, что преимущества такого воздействия оценены. Среди таковых можно выделить невысокую стоимость, точность определения целевой аудитории и высокую избирательность рекламы, возможность скрыть от конкурентов рекламную кампанию, максимально точный анализ эффективности, отсутствие ограничений по времени и способу воздействия - от традиционного письма до видеоряда, присланного на диске.

Ко всем достоинствам использования прямого маркетинга можно смело добавить возможность применения современных технологий, в частности интернета. Электронные письма сняли любые ограничения почтовых рассылок относительно времени доставки. К тому же стоимость отправления таких сообщений еще ниже традиционных способов связи. А воспользоваться электронной рассылкой можно из любого уголка планеты - организуйте мобильный офис, и будьте всегда на связи со своими клиентами и партнерами. Кроме того, подобная технология позволяет иметь постоянный доступ к базам данных вашей организации.

Из преимуществ прямого маркетинга вытекает и понимание его эффективности: вы можете воздействовать непосредственно на потребителей, выбирая действительно заинтересованных среди таковых. Соответственно, зная адресатов, можно легко подсчитать эффективность применения инструмента и своевременно менять содержание рассылки и другие параметры.


Интересное по теме:


Компания Apple ищет специалистов по маркетингу
Годы идут, времена меняются… Новый генеральный директор компании Apple ломает стереотипы. В то время, когда ей управлял Стив Джобс, отделу маркетинга не уделялось много внимания. Штат его был немногочисленным, ведь Apple – это лидер технологической сферы, а не маркетинговой. Однако Тим Кук решил изменить политику управления компанией.

Проблемы современной рекламы и пути их решения
Несмотря на активное развитие современной рекламы, многие эксперты воздерживаются от оптимистичных оценок, зная, что она переживает целый ряд серьезных проблем, требующих немедленного решения.

Особенности проведения стимулирующих лотерей
Стимулирующие лотереи могут стать действенным методом увеличения объема продаж. Какие схемы следует использовать при их организации? Какие формальности придётся соблюсти?

Как правильно составлять рекламный текст
Рекламу не зря называют двигателем прогресса. Любой, даже самый качественный товар нуждается в рекламе, иначе, как о нем узнает общественность? Мы расскажем вам, как грамотно составить рекламный текст.

Презентации как разновидность промо акций. Как и в каких случаях их проводят?
Одной из разновидностей промо акций являются различного рода презентации, которые могут проводиться как в строгой деловой форме, так и в форме развлекательного мероприятия, направленного на популяризацию бренда.