Первые шаги в развитии внешнего и внутреннего пиара

Сегодня при помощи пиар акций не обходится ни одна уважающая себя компания. Впервые понятие PR возникло еще в 1900 году в США. При Гарвардском университете в то время успешно работало бюро «Паблисити», филиал которого в 1912 году был открыт и в Пенсильвании. Уже в середине первой половины XX века появилась должность «советник по пиару», а в 1936 году PR становится самостоятельной функцией менеджмента.

В самостоятельное направление PR выделяется в период с 1945-1965 года и после этого стремительно развивается. В университетах начинают преподавать пиар-науку и выпускать первых специалистов в этой области. К концу 1965 года число PR-сотрудников превышает 100000 человек, а специализированных компаний открывается свыше двух тысяч.

PR направления
Специалисты, учитывая специфику работы, делят пиар на несколько направлений:
- внутренний PR, при помощи которого успешно развиваются взаимоотношения между сотрудниками внутри компании;
- продвижение определенного товара того или иного предприятия;
- участие в общественных мероприятиях, к примеру, презентациях;
- осуществление антикризисного менеджмента;
- сотрудничество с представителями СМИ;
- работа по созданию и поддержанию хороших отношений с потребителями. В качестве наглядного примера можно выделить http://www.rusconsultgroup.ru или любой другой качественный сайт, где все сделано для благоприятного общения с посетителями и достижения положительного результата;
- мероприятия по поддержанию плодотворных отношений между инвесторами и компаниями;
- взаимосвязь с общественными организациями и государственными учреждениями.

Особенности внутреннего и внешнего пиара
С общественностью можно общаться посредством двух видов связи – внешней и внутренней. Задачей внутри корпоративного пиара является создание доверительных отношений между персоналом и руководством. Внутренняя культура в этом случае ставится на первое место.

Участники внешнего пиара, наоборот, работают с такой аудиторией, как инвесторы, клиенты, партнеры, конкуренты и покупатели. Профессиональные пиарщики могут довольно просто убедить потребителя в том, что тут можно зарегистрировать ООО недорого, а, скажем, в этой компании – по самым демократичным ценам приобрести загородный дом.

Стоит отметить, что внешний и внутренний пиар тесно связаны между собой. Поэтому для того чтобы достичь ожидаемого результата, нужно одинаково уделять внимание всем направлениям.


Интересное по теме:


Компания Apple ищет специалистов по маркетингу
Годы идут, времена меняются… Новый генеральный директор компании Apple ломает стереотипы. В то время, когда ей управлял Стив Джобс, отделу маркетинга не уделялось много внимания. Штат его был немногочисленным, ведь Apple – это лидер технологической сферы, а не маркетинговой. Однако Тим Кук решил изменить политику управления компанией.

Проблемы современной рекламы и пути их решения
Несмотря на активное развитие современной рекламы, многие эксперты воздерживаются от оптимистичных оценок, зная, что она переживает целый ряд серьезных проблем, требующих немедленного решения.

Особенности проведения стимулирующих лотерей
Стимулирующие лотереи могут стать действенным методом увеличения объема продаж. Какие схемы следует использовать при их организации? Какие формальности придётся соблюсти?

Как правильно составлять рекламный текст
Рекламу не зря называют двигателем прогресса. Любой, даже самый качественный товар нуждается в рекламе, иначе, как о нем узнает общественность? Мы расскажем вам, как грамотно составить рекламный текст.

Преимущества прямого маркетинга и его эффективность
Преимущества прямого маркетинга уже давно оценили все рекламодатели, но зачастую не рискуют тратить на него существенный бюджет. Но при малых расходах этот инструмент все же показывает высокую эффективность.