Поведенческая экономика или продуманный маркетинг
Если бы человек был логически мыслящим автоматом, то все предприниматели остались бы не у дел. Иначе как еще обосновать тот факт, что люди совершают столько нерациональных поступков?
За примерами ходить далеко не надо. Достаточно вспомнить любую марку косметики, которая продается по каталогу с доставкой. Вот некоторые их маркетинговые фишки:
- 2 средства по цене одного. - Купи продукции на N рублей и получи в подарок любой товар на выбор из этой страницы. - Потрать на косметику столько-то денег и получи бесплатную доставку. - Пригласи свою подругу в круг клиентов и получи дорогой подарок на выбор.
Какие мысли возникают по этому поводу? Вспоминается производственный процесс, а именно фрезеровка дерева – продавцы так же «сверлят мозг» пока не получится правильная форма.
Вы думаете, этими предложениями не интересуются? Отнюдь! В итоге каждый заказ стоит как треть прожиточного минимума по стране. А бонусы и подарки подталкивают сделать следующий заказ на очередные 30% минимальной зарплаты. Можно ли это назвать продуманным решением? Нет, эта идея массового потребления навязана извне.
Или вот другой пример. Интернет-магазин одежды, в котором однажды сделал покупку, предлагает промо-код на скидку при условии подписки на эмейл-рассылку. В итоге, клиент целый месяц принимает их спам, чтобы в результате ему снизили стоимость очередного платья. А нужно ли ему это платье? Есть ли в нем реальная потребность? Скорее всего, потребности как таковой нет, но кто же откажется от столь выгодного предложения?
В результате получается, что продавец подарил небольшую сумму денег, а покупатель у этого продавца потратил в несколько раз больше. Инвестиции окупились сполна. Ну и кто скажет, что это не удачный пример поведенческой экономики? Немного похоже на то, как происходит фрезеровка пластика – в данном случае волю клиента тоже «подтачивали» поступательно.
Ничто не разоряет нас больше, чем маленькие подарки, бесплатные вещи и бонусы. Это надо бы давно понять, но пока потребители этого не осознают, или не хотят отдавать себе в этом отчёт.
А между тем, это вполне продуманный ход – халява должна быть мелкой. Чем меньше ресурс, который мы получаем просто так, тем быстрее возникает желание его потратить. И наоборот.
Вот такое вот изобретение маркетологов – предвидение нерациональности. Продажи на эмоциях. Прямое формирование поведенческой экономики.
Интересное по теме:
Компания Apple ищет специалистов по маркетингу
Годы идут, времена меняются… Новый генеральный директор компании Apple ломает стереотипы. В то время, когда ей управлял Стив Джобс, отделу маркетинга не уделялось много внимания. Штат его был немногочисленным, ведь Apple – это лидер технологической сферы, а не маркетинговой. Однако Тим Кук решил изменить политику управления компанией.
Проблемы современной рекламы и пути их решения
Несмотря на активное развитие современной рекламы, многие эксперты воздерживаются от оптимистичных оценок, зная, что она переживает целый ряд серьезных проблем, требующих немедленного решения.
Особенности проведения стимулирующих лотерей
Стимулирующие лотереи могут стать действенным методом увеличения объема продаж. Какие схемы следует использовать при их организации? Какие формальности придётся соблюсти?
Как правильно составлять рекламный текст
Рекламу не зря называют двигателем прогресса. Любой, даже самый качественный товар нуждается в рекламе, иначе, как о нем узнает общественность? Мы расскажем вам, как грамотно составить рекламный текст.
Преимущества прямого маркетинга и его эффективность
Преимущества прямого маркетинга уже давно оценили все рекламодатели, но зачастую не рискуют тратить на него существенный бюджет. Но при малых расходах этот инструмент все же показывает высокую эффективность.
|