Презентации как разновидность промо акций. Как и в каких случаях их проводят?

Инструменты промо акций разнообразны как по сложности исполнения, так и по бюджету, целевой направленности и содержанию. Лифлетинг, дегустация, скидки, подарок за покупку более популярны и применяются многими компаниями, как крупными, так и мелкими, только начинающими свой бизнес. Презентация используется реже, так как это мероприятие более сложное и требует профессиональной и тщательной подготовки.

В каких случаях проведение презентации необходимо?

Как и любые промо акции, презентации направлены на позиционирование и продвижение продукта. Здесь можно ставить сразу несколько задач одновременно и успешно решить их все, так как такой вид акций считается гибким и масштабным.

Если вам необходимо донести до клиента большой объём информации, который не укладывается в рамки лифлетинга или дегустации, то презентация – это идеальный вариант для достижения этой цели. Продвижение сложного продукта на рынок, когда есть необходимость рассказать не только об особенностях и преимуществах, но и показать товар в действии, невозможно без проведения презентации.

Такие мероприятия эффективно воздействуют на имидж и репутацию бренда или компании в целом.

Обычно презентации проводятся для партнёров, дилеров и дистрибьюторов, когда компания налаживает связи на рынке, ищет новых клиентов и партнеров. Но бывают ситуации, когда данный инструмент применятся для конечного потребителя. Всё зависит от позиций товара на рынке и от его целевой аудитории.

Особенности проведения презентаций

Каждое промо мероприятие имеет свои особенности в подготовке и проведении. Презентация же может включать в себя многие инструменты BTL: от раздачи листовок до розыгрыша лотерей. Именно поэтому разработку проекта такого мероприятия лучше доверить профессионалам. Они знают, где, когда и на что следует обратить внимание при планировании, чтобы результат был таким, каким его хотят видеть компании-заказчики.

Выделяют три основных фактора, на которые опирается вся презентация – это цель, аудитория и способ предоставления информации.

  • Цель. Так как мероприятие это сложное и долгое, то важно в ходе проведения не потерять его главный замысел. Все демонстрации, речи и другие составляющие должны быть направлены на достижения этой основной цели. То есть вы должны чётко знать, ради чего организованы промо акции такого типа. Только в таком случае можно гарантировать успех мероприятия. Если вы выделили основные задачи и проработали каждый шаг мероприятия с условием их достижения, то можно сказать, что полдела сделано.

  • Аудитория. Очень важно, чтобы люди, которые присутствуют на презентации, поняли и приняли то, что вы им представите. Для них должно быть создано позитивное пространство. Весь ход программы должен быть построен таким образом, чтобы максимально задействовать целевую аудиторию, заинтересовать её. Если это обеспеченные мужчины, ищущие качество и престиж, то на этом необходимо строить весь сценарий. Стильно оформить помещение, пригласить квалифицированных специалистов, занимающихся проведением подобных промо акций, проработать встречу гостей и их размещение в зале и т.д. Для молодёжи будет важнее доступность, как товара, так и изложения информации.

  • Способ представления информации. Как уже было сказано, информация должна быть донесена таким образом, чтобы её удобно было воспринимать тем, кто присутствует на таких промо акциях. Это может быть деловое событие, а возможно и программа в развлекательной форме. Главное – соответствие между аудиторией и формой представления информации.


Интересное по теме:


Компания Apple ищет специалистов по маркетингу
Годы идут, времена меняются… Новый генеральный директор компании Apple ломает стереотипы. В то время, когда ей управлял Стив Джобс, отделу маркетинга не уделялось много внимания. Штат его был немногочисленным, ведь Apple – это лидер технологической сферы, а не маркетинговой. Однако Тим Кук решил изменить политику управления компанией.

Проблемы современной рекламы и пути их решения
Несмотря на активное развитие современной рекламы, многие эксперты воздерживаются от оптимистичных оценок, зная, что она переживает целый ряд серьезных проблем, требующих немедленного решения.

Особенности проведения стимулирующих лотерей
Стимулирующие лотереи могут стать действенным методом увеличения объема продаж. Какие схемы следует использовать при их организации? Какие формальности придётся соблюсти?

Как правильно составлять рекламный текст
Рекламу не зря называют двигателем прогресса. Любой, даже самый качественный товар нуждается в рекламе, иначе, как о нем узнает общественность? Мы расскажем вам, как грамотно составить рекламный текст.

Преимущества прямого маркетинга и его эффективность
Преимущества прямого маркетинга уже давно оценили все рекламодатели, но зачастую не рискуют тратить на него существенный бюджет. Но при малых расходах этот инструмент все же показывает высокую эффективность.