Шелкография и ее особенности

Слово «шелкография» выводится из двух составляющих: seri (шелк) и grafe (изображение). Итак, это изображение, которое наносится при помощи шелка – для изготовления сетки в старину использовались шелковые нити. Возможно, из-за этого считается, что родина шелкографии - Древний Китай.

Этот процесс был запатентован в 1907 году под оригинальным названием «silk screen printing», означающим в переводе печать шелковым ситом. Во время развития изготовление печатных материалов путем шелкографии сильно видоизменялось и около полувека назад постепенно стало таким, как сегодня.

В настоящее время шелкография представляет собой технологию, применяемую для трафаретной печати. Формным материалом являются сетки, 18-200 мкм толщиной, состоящие из полиэфирных, тонких или нейлоновых металлических нитей, которые варьируются в частоте от четырех нитей до двухсот на сантиметр. Сетка идет на изготовление печатной формы, при помощи которой впоследствии получается сделать отпечаток. На сетку наносят сухую капиллярную пленку или жидкую фотоэмульсию, которая смывается водой. Основа печатающих элементов ( среди которых различные печатные издания, ежедневники, ткань, стекло и т.д.) закрывается изображением позитива, и далее фотослой подвергают УФ-облучению. С его помощью пленка затвердевает и полимеризуется, а с закрытых участков смывается эмульсия.

Для печати применяются любые материалы - от бумаги до кожи и металла: ограничений здесь практически нет. Однако материал влияет на выбор подходящего типа краски, все они отличаются по своему связующему: создаются на водной основе, а также на растворителях, способны затвердевать с помощью ультрафиолетовых лучей, а также высоких температур.

Шелкография на заре ее развития являлась ремеслом, но в настоящее время применяется в качестве метода визуального искусства, для производства репродукций полотен, а иногда – и в качестве альтернативы офсетной печати, в основном в тех случаях, когда исходные материалы подвергаются различным воздействиям (к примеру, для уличной рекламы). Однако не менее широко технология сегодня применяется для печати на различных материалах переводных картинок, а также нанесения легкоистираемого покрытия на лотерейных билетах и других носителях. Сложно сказать, каких удобств лишился бы мир, не будь этого замечательного способа печати изображений!


Интересное по теме:


Компания Apple ищет специалистов по маркетингу
Годы идут, времена меняются… Новый генеральный директор компании Apple ломает стереотипы. В то время, когда ей управлял Стив Джобс, отделу маркетинга не уделялось много внимания. Штат его был немногочисленным, ведь Apple – это лидер технологической сферы, а не маркетинговой. Однако Тим Кук решил изменить политику управления компанией.

Проблемы современной рекламы и пути их решения
Несмотря на активное развитие современной рекламы, многие эксперты воздерживаются от оптимистичных оценок, зная, что она переживает целый ряд серьезных проблем, требующих немедленного решения.

Особенности проведения стимулирующих лотерей
Стимулирующие лотереи могут стать действенным методом увеличения объема продаж. Какие схемы следует использовать при их организации? Какие формальности придётся соблюсти?

Как правильно составлять рекламный текст
Рекламу не зря называют двигателем прогресса. Любой, даже самый качественный товар нуждается в рекламе, иначе, как о нем узнает общественность? Мы расскажем вам, как грамотно составить рекламный текст.

Преимущества прямого маркетинга и его эффективность
Преимущества прямого маркетинга уже давно оценили все рекламодатели, но зачастую не рискуют тратить на него существенный бюджет. Но при малых расходах этот инструмент все же показывает высокую эффективность.